Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Пусть радуют отличные прогнозы

Пусть радуют отличные прогнозы

Во всем мире 23 марта отмечают День метеоро­логии — праздник специ­алистов, прогнозирую­щих погодные измене­ния на основе математи­ческих моделей.

В 1950 году 23 марта была создана Всемирная метеорологическая орга­низация (ВМО), объеди­нившая труды специали­стов этой сферы из раз­ных стран мира. Именно день учреждения ВМО был взят за основу праз­дника — День метеороло­га, который отмечается с 1961 года.

Одной из предпосы­лок ее организации по­служила Балаклавская трагедия во время Крым­ской войны в середине 19 века. Когда французы, англичане и турки осаж­дали Севастополь, при­рода неожиданно при­шла нам на помощь: вне­запно налетевшая буря в щепки разбила их объе­диненную флотилию! Тогда же затонул знаме­нитый «Черный принц», набитый золотом для жа­лования британским сол­датам. Но не было бы счастья, да несчастье по­могло. Оказалось, что трагедию можно было предвидеть. Уже задним числом, по имевшимся метеорологическим сводкам, была вычисле­на траектория урагана. После этого пришла идея создать Международ­ную метеорологическую организацию, призван­ную заботиться о едино­образии наблюдений, развитии метеорологии на земном шаре и про­гнозировании погоды.

Российская служба погоды организована в 1834 г. — на 40 лет раньше (ей 190 лет).

Три особенности российской службы погоды

Первая — в ее универ­сальности. Так уж исто­рически сложилось, что то, чем на Западе занима­ются десятки разных ве­домств, в России нахо­дится в компетенции Рос­гидромета, и наш вклад весом практически в лю­бой из отраслей. Много ли наработают тружени­ки сельского хозяйства, авиаторы, железнодо­рожники, автотранспор­тники, строители, комму­нальщики и даже нефтя­ники без наших расчетов и прогнозов? Помимо ог­ромного количества ме­теоэлементов проводятся измерения уровня сол­нечной активности, ради­ации, озонового слоя, заг­рязнения воды, почвы, воздуха… На одной стан­ции может быть 10 видов наблюдений, а всего в Росгидромете более 30 видов сетей со всеми на­учными институтами и экспедициями.

Вторая особенность связана с историческим парадоксом. Так получи­лось, что возникновение регулярных визуальных и инструментальных на­блюдений за погодой, а также организация самой Гидрометеослужбы России связаны с российскими царями и императорами. Визуальные наблюдения стали вестись в Москве дьяками приказа тайных дел по указу царя Алексея I с середины 17 века. Да­лее эстафета переходит к сыну «тишайшего царя» — Петру I, который мало того, что лично проводил наблюдения, так им была учреждена Петербургс­кая академия наук, науч­ную деятельность кото­рой можно отсчитывать с 1 декабря 1725 года — с на­чала производства инст­рументальных метеонаб­людений. Немного позже первый русский акаде­мик М.В.Ломоносов изоб­рел первые отечествен­ные метеорологические приборы.

И наконец, третья осо­бенность: в 1834 году по указу Николая I создана Магнитная метеорологи­ческая обсерватория, с которой и берет начало наша служба.

Большеглушицкая ме­теостанция была создана более 90 лет назад — 20 ав­густа 1933 года. Главная цель нашей деятельнос­ти — повышение точности прогнозов и предупреж­дений, улучшение каче­ства гидрометеорологи­ческого и климатическо­го обслуживания, сни­жение угрозы жизни на­селения и ущерба эконо­мике страны от погодно-­климатических явлений.

В день метеоролога желаем вам сердечно:

Здоровья, мира, теплоты и радости беспечной!

Пускай обходят стороной ненастья и морозы,

А душу всем обрадуют отличные прогнозы.

 

Оксана Назарова, начальник метеостанции