Вандалы - кажется непривычное и давно забытое слово. Уж точно не свойственное нашему времени. Так утверждаем и думаем мы. Но примеры из нашей повседневной жизни доказывают обратное. Стоит напомнить очевидное: ночные гонки по парку, пошлые шедевры граффити на стенах МЦК, “ночные снайперы” на стадионе, неуместные и нецензурные надписи на детской площадке в райцентре.
Этот список может пополнить и сельское поселение Южное: изрисованные дорожные знаки, порезанные баннеры и совсем недавно - поломанные сиденья. Кому могли помешать старенькие кресла, привезенные главой сельского поселения для удобства катающихся на катке? На этот вопрос сложно найти ответ.
Молодые вандалы портят не свои вещи, а чужие, безобразничают в общественных местах. Понятно, свое жалко, а чужое - нет.
К этому длинному перечню стоит добавить и аналогичные примеры в других поселениях нашего района.
Преображения в Большой Глушице, я думаю, не стоит описывать. Они видны невооруженным взглядом. И в отдаленной от райцентра глубинке многое изменилось в лучшую сторону. Обновленная школа, отремонтированная администрация, универсальная спортивная и детская площадки. Все это радует глаз южанцев. А ценится ли это?
Наверное, банально звучит фраза, но все это делается для нашего подрастающего поколения. Помнится, раньше, когда росло мое поколение, мы безумно радовались зимой большой замерзшей луже, по поверхности которой носились на простеньких коньках, а качели мастерили сами из подручного материала.
А сейчас и парки, и качели, и карусели, и катки… Пользуйтесь, отдыхайте, радуйтесь. Но… опять это НО. Задаешься вопросом: что происходит с нашей молодежью и откуда такая болезненная страсть к разрушениям? Крик души…
Возмущения взрослых понятны: «Наказать их! Куда смотрит школа?» — так реагирует общество. Да и несмышлеными совершивших порчу имущества не назовешь. Ведь «крушиломай» свойственно, как правило, молодым людям от 15 до 20 лет. Это возраст, когда молодой человек стоит на пороге взрослого общества, ему остался один шаг до взрослой жизни.
И подобный вандализм - своего рода «диалог», который подросток пытается вести с нами, взрослыми. Попытка быть услышанным, обратить на себя внимание. Учитывая педагогический и психологический аспект, понимаешь, что это самоутверждение перед миром и друзьями. Попытка поднять свой статус среди сверстников. Но ведь свою мужественность и взрослость можно доказать другим способом. Например, занимая призовые места в спорте, помогая благоустраивать свою малую родину, участвуя в субботниках.
Конечно, у каждой медали есть две стороны. И, возможно, стоит присмотреться, в каком окружении находится подросток? Как он растет? В какой среде? Кто и как на него влияет? Но все наше общество идеальным не назовешь, в каждой семье свои особенности, да и поведению некоторых взрослых людей не найдешь оправдания.
Но не все же становятся правонарушителями и совершают плохие поступки. Все индивидуально. Рассуждать можно бесконечно.
Вернемся все же к поломанным креслам в Южном. Напомню, они стояли около катка, который залит на универсальной спортивной площадке и является излюбленным местом отдыха южанцев, пользуется у них популярностью. Для того чтобы содержать его в порядке, администрацией поселения принят рабочий, который расчищает и заливает каток. Да и по словам главы сельского поселения С.Г.Шикунова, многие сельчане помогают в данном начинании, от мала до велика. Все бы хорошо. Нужна, конечно, теплая раздевалка. Но это в перспективах, а пока решили обойтись старенькими креслами, что бы коньки детишкам было удобно зашнуровывать. Но, как видно, сиденья помешали…
Для выяснения обстоятельств был вызван участковый У.К.Асабаев. Не прошло и двух часов, как виновные были найдены. Наказание не заставило себя ждать. И виновные привлечены к административной ответственности. А вывод прост. Наказывать или исправлять будет сама жизнь. Своими уроками, которые еще впереди.
Особые слова благодарности администрация сельского поселения Южное выражает Уразжану Кулжановичу. Участковый оперативно и ответственно выполняет свою работу. Такие специалисты особенно ценны в наше время.
Людмила Шайкамалова