«А гармонь заливается, всё поёт и поёт…»
Станислав Анатольевич Резник родился на Восточной Украине. У него было тяжелое детство. Когда в 1943 году их деревню оккупировали немцы и стали выгонять всех местных жителей из домов, его, пятилетнего малыша, папа нес на руках. В памяти мальчика остались те минуты, когда проклятые гитлеровцы вырвали его из рук и загоняли отца в траншею, а потом расстреляли вместе со всеми мужчинами села. Мать же, скрываясь от фашистов, сильно простудилась и, прожив всего несколько лет, тоже ушла из жизни. Станислав остался сиротой. В 60-м его призвали в армию, где он нес службу в Казанском Кремле. По окончании которой был направлен шофером в совхоз Глушицкий Большечерниговского района.
В то время на глушицком маслозаводе работала молоденькая Шура. Она приехала сюда из Тамбовки на заработки. За искусное владение гармошкой девушка была всеобщей любимицей. «Шура, голубушка! Сыграй…» — не умолкали ни на работе, ни в общежитии, ни в клубе. И тогда она брала в руки любимый инструмент и радовала всех его звуками — иногда до смеха, иногда — до слез. В заводную, веселую и всегда улыбающуюся девчонку, что греха таить, были влюблены все местные парни, но взаимностью она им не отвечала.
Однажды девушке пришла телеграмма, в которой было написано, что сильно заболела ее мама. Когда она пыталась поймать попутную машину, волею случая возле нее остановился Станислав, он ехал в Большую Глушицу и вызвался подвезти.
С этой внезапной встречи в их сердцах зародилась большая любовь. Молодой человек каждый день набирал номер маслозавода и задавал единственный вопрос: «Не приехала ли Шура?».
А Александра через месяц вернулась на работу, переживая горькую утрату — тяжелая болезнь забрала самого близкого человека. Боль разлуки заглушала только музыка, рядом был Станислав, у него оказался замечательный голос и их дуэт стал главным номером в культурных программах, проводимых в клубе.
Вскоре Станислав заговорил о свадьбе. Денег на ее проведение у них не было, поэтому ограничились родительским благословением отца Александры Петровны да скромным застольем. Молодой семье Резник дали комнату в бараке, чему они несказанно были рады. Тут родился их первенец Анатолий. Все им нравилось и было хорошо, но тянуло Александру в Тамбовку, в родные места. Станислав же возвращаться на Украину не хотел, уж столько неприятных воспоминаний было связано с ней. И на семейном совете решили перебраться на родину жены.
Место для дома выбрали необычайно живописное — прямо на берегу Большого Иргиза. Колхоз помог построить жилье, стали разводить скотину, разбили огород, обихаживали двор. Он устроился шофером, возил председателя колхоза Е.Ф.Сафонова и парторга В.Ф.Петрунина, она — десять лет доила коров. Станислав Анатольевич зарекомендовал себя как отличный работник и ему предложили пересесть на молоковоз. Очень уж ответственное дело, до него никто не мог с этим справиться: часто прокисало молоко, как известно оно одно из самых капризных продуктов и требует особого подхода. Александру Петровну же назначили мыть бойлер. Делать это необходимо было с особой тщательностью, это тоже важная составляющая, обеспечивающая максимальную сохранность продукта. Так дружно семейная пара, делая три рейса в день, трудилась 27 лет до самой пенсии, сменив четыре молоковоза. Их постоянно всячески поощряли, а портреты Станислава Анатольевича и Александры Петровны занимали достойное место на районной Доске Почета.
Но, как бы не уставали на работе, вечером они неизменно спешили в клуб на репетицию хора, которым руководил Завидов В.И, приезжал к ним и А.Е.Дмитриев. С выступлениями объездили весь район, бывали и в Самаре. Их номера не раз показывали по телевидению.
«Мы много пели и работали, — говорит Станислав Анатольевич. — Так и протекала жизнь. Повеселиться от души мы умели. А приходили беды, гармонь помогала развеять тоску. Возьмет моя вторая половина в руки инструмент, растянет меха — и зазвучит тонкая, душевная мелодия, и тебе уже хочется улыбнуться, сердце начинает ровнее и веселее биться и хочется петь». Даже во время нашего разговора Александра Петровна не удержалась и несколько раз пробежалась пальцами по кнопкам гармони.
Сполна унаследовала природный дар родителей и дочь Валентина Бойко, заведующая местным СДК. Наверняка, читатель с ней знаком. Сын Анатолий 15 лет работал кузнецом, у него, как говорят в народе, золотые руки. На радость бабушке и дедушке — трое внуков и правнучка Софья.
В небольшом красивом доме уютно и светло, на стенах висят фотографии детей и внуков. А вот и Станислав бережно обнимает жену — от Александры с аккуратно уложенной шапкой темных волос нельзя отвести глаз. Кажется, что сейчас она озорно улыбнется и растянет гармошку. Вот такая душевная и милая чета Резник — честно и с достоинством прошли они по жизни с песней и любовью.
Алина Мамина