Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Школа любви и надежды

Школа любви и надежды

   Каждый ребенок мечтает жить с родителями, но нередко в работе сложного семейного механизма случаются сбои, и тогда страдают дети. Защитить, помочь в такой ситуации, заменив родную семью, способно патронатное воспитание — новая форма устройства детей, опробованная во многих регионах нашей страны.

   По роду деятельности мастер производственного обучения Большеглушицкого государственного техникума Людмила Геннадьевна Полкунова в течение пяти лет была посредником между государством и детьми, оставшимися без попечения родителей, собирала и оформляла на них все необходимые документы по защите имущественных и других прав. Она вырастила своих детей — дочь и сына, и давно мечтала помочь хотя бы одному обездоленному ребенку, но все как-то не решалась. А тут ей предложили стать патронатным воспитателем. Посоветовавшись с мужем, решила взять семнадцатилетнюю Анну, которая училась под ее руководством. Но прежде прошла курсы в Центре социальной помощи семье и детям, где с ней занимались опытные психолог и социальный педагог. Тренинги и занятия помогли понять поведение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также дали необходимые навыки, что делать в случае возникновения житейских проблем.


   Кстати, в России патронат известен еще со времен Екатерины II и активно применялся во время и после Великой Отечественной войны для того, чтобы помочь детям-сиротам. На сегодняшний день патронатное воспитание — самая гибкая форма устройства и для семьи, и для ребенка. Оно осуществляется на основе разграничения прав и обязанностей между органом опеки и попечительства и патронатным воспитателем, что подразумевает две роли. Одну из них — родительскую — воспитатель выполняет по отношению к ребенку вне зависимости срока его размещения в семье и в то же время является профессионалом, используя специальные знания. В отличие от усыновления, ребенок не приобретает родственных прав и обязанностей и сохраняет все льготы и выплаты, которые ему причитаются.

    Теперь Людмила Геннадьевна как вторая мама не только для Анны, но и Риты. Между ними заключен договор о раздельном проживании, но это не исключает сильную эмоциональную привязанность. Они постоянно видятся, ходят друг к другу в гости и, где бы ни были, всегда находятся на связи, созваниваются по нескольку раз в день. А еще чувствуют заботу и внимание своего воспитателя, ласково называя ее мамочкой. И при этом ни одна из них не лишена общения со своими родителями.

   — Где-то прочла, что патронат — это школа любви, терпения и надежды, — рассказывает Людмила Геннадьевна, — и я полностью с этим утверждением согласна. Для меня это, прежде всего, реализация давнего желания взять ребенка в семью. Между нами установились доверительные отношения. Мы советуемся друг с другом, часто и подолгу беседуем на разные темы, обсуждаем покупки, делимся проблемами. Стараюсь воспитывать, в первую очередь, личным примером. Обе девочки являются студентками техникума, хорошистки, учатся в одной группе. За успехи в учебе в этом году поощрялись поездкой в город-герой Волгоград, что оставило у них много ярких впечатлений.

   Анна — активистка, участвует во всех мероприятиях, всегда на виду, член Молодежного парламента.  Добрая, общительная, отзывчивая и в то же время серьезная, ей можно доверить любую тайну. В этом году Анне исполнилось восемнадцать, теперь она — самостоятельный человек, но все равно продолжает общаться с Людмилой Геннадьевной, ставшей для нее близкой.

Shkola ljubvi i nadezhdy 2

   Рита же немного другая, импульсивная и порой взрывная, но отходчивая и легкая в общении. Ей недавно исполнилось семнадцать. Первое время, когда пришла в техникум, пропускала занятия, но сейчас стала более дисциплинированной. Людмила Геннадьевна привязалась к ней и стремится к тому, чтобы девочка выросла замечательным человеком и нашла в жизни свое место.

   Активная, Рита тянется за Анной, с которой сложились дружеские отношения. Для них возможность воспитываться в патронатной семье означает приобретение полноценного жизненного опыта, увидеть и почувствовать тепло семейных отношений, что так важно для будущей взрослой жизни. А для воспитателя — заполнить пустоту в душе и сердце, подарить любовь и нежность ребенку, лишенному родительской ласки. В нашем районе Людмила Геннадьевна — первая и пока единственная, кто решился на этот эксперимент по устройству ребенка в семью. Она благодарна судьбе за этот шанс, подаривший ей двух замечательных, пусть и неродных, но все же дочерей.

Елена Мамонтова

Фото из личного архива Л.Г.Полкуновой