«Мой адрес Советский Союз»
Первое же морозное утро в Новом Уренгое показало свои законы гостям крайнего севера Тамаре и Виктору Обидиным
Но, прижавшись в палатке друг к дугу, они думали не о быте насущном, а о масштабном строительстве и развитии производства северных широт, невозможное без поколения таких молодых энтузиастов.
Романтики, легкие на подъем, они с готовностью принялись за работу в неофициальной газодобывающей столице нашей Родины. Когда Северу потребовались их рабочие руки, не стало преградой и расстояние в тысячи километров от родной Самарской области, откуда оба они были родом. Выросший на землях вечной мерзлоты, в самом сердце бескрайней тундры город Новый Уренгой или, как любя называют его местные жители, Нур покорил семейную пару своей северной красотой, суровым величием, седыми снегами и белыми ночами.
Через три месяца жизни в палатке им дали вагончик, после чего новое жилье показалось роскошью. Заняты они были не простым, а крайне важным на Севере занятием » птицеводством и животноводством в подсобном хозяйстве «Газпрома», где число поголовья птицы достигало двенадцати тысяч, полторы тысячи свиней и коровы. Делу, благодаря которому местная продукция была на столе северян, супруги отдали 30 лет, из которых 23 года Тамара Михайловна была главным зоотехником в этом хозяйстве. Ответственная должность обязывала совершенствовать профессиональные навыки. По обмену опытом Тамара Михайловна полгода жила в Америке, а в 1995 – 1996 — в Гер мании. За ее плечами было уже два техникума, когда в 35 лет она поступила в сельскохозяйственную академию, а потом и в аспирантуру. Многолетние исследования и успешная защита диссертации помогли ей стать кандидатом сельскохозяйственных наук. Она строила карьеру, достигая нелегких для женщины успехов, а о двух их сыновьях заботился Виктор Васильевич, ставший для нее надежным щитом и опорой.
О том, как достается запись в трудовой книжке «Район Крайнего Севера», знает только тот, кто жил всего лишь на 60 километров южнее линии Северного Полярного круга и испытал на себе суровые климатические условия.
Испив эту чашу сполна, Обидины решили вернуться в Самарскую область в поселок Фрунзенский Большеглушицкого района. В молодости Тамара Михайловна работала здесь учетчиком, помощником бригадира и зоотехником.
Их сыновья выросли: старшему Владимиру — тридцать пять лет, и он остался с женой и десятилетней дочерью в Новом Уренгое, а младший, двадцатидвухлетний Александр, работает медиком в Самарском санатории имени Чкалова. Позади осталась бурлящая север»ная жизнь, а моя героиня вновь реализовала себя теперь уже в другом качестве, отдавая свое тепло и заботу детям, лишенным родительской ласки. Так два года назад в их семье появился Саша, а следом и десятилетняя Алена. Зимними вечерами Тамара Михайловна любит рассказывать Саше и Алене о природе тундры: обилии ягод — голубики, черники, морошки, брусники, а также красоте карликовых берез, пихты, лиственницы, невысоких северных кедров и плодородных грибницах. Виктор Васильевич вспоминает о чистоте рек, где обитают рыбы, название которых непривычны жителю Поволжья: ряпушка, муксун, нельма.
Для дома хозяйка разводит птиц, а для души — занимается рукоделием. Это занятие стало ее хобби — то она вяжет крючком и спицами, то вышивает бисером и крестом. Особенно получаются иконы, многие из которых она уже раздала знакомым и друзьям. Любит путешествовать — побывала в Японии, Китае, Греции, Турции, но особенно ей понравилось в Арабских Эмиратах.
У легкой на подъем Тамары Михайловны осталось много знакомых не только на Севере, но и в столице нашей страны, её даже приглашали в Московскую академию занятости вести научную работу, да и вообще перебраться в столичный мегаполис. «Чем дальше от городской суеты » тем лучше, мой дом » Большеглушицкий район » здесь мне тепло и уютно», » мотивирует свой отказ Тамара Михайловна Обидина.
Алина Мамина
Фото из семейного архива