Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

До шестнадцати и старше…

До шестнадцати и старше…

Вступил в силу закон, защищающий детей от вредной информации

   Читатели наверняка заметили цифровые обозначения на страницах нашей газеты, напоминающие прогноз погоды. Подобные же знаки мы видим при просмотре телепередач. Это нововведение связано со вступлением в силу с 1 сентября Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В чем его суть? Он регламентирует оборот и распространение информационной продукции, определяет параметры информации, которая считается запрещенной к распространению среди детей, а также информации, доступ и распространение которой должны быть ограничены в детской среде, в соответствии с возрастными категориями, которые также закреплены статьями закона.


   Стремление государства хотя бы как-то разграничить информацию, без разбора поступающую в неокрепшие умы и души наших детей, безусловно, сверхнужная мера. В лице неконтролируемого потока информации педагоги и психологи давно увидели серьезную угрозу психическому и физическому здоровью. Некоторые регионы уже не один год работают с этой проблемой, разрабатывая и внедряя в систему образования программы обучения детей индивидуальной защите от вредной информации. Однако в любом случае это полумеры, когда наша жизненная среда не делится на мир детства и мир взрослых. Пестрят разнообразием дамского белья и без оного, пикантными заголовками и фотографиями обложки печатных изданий и рекламных щитов, обилие насилия и интимных сцен в телепередачах удовлетворяют не высококультурные потребительские запросы населения.

   Конечно, глупо утверждать, что значок «18+» на страницах печатных изданий или на экране телевизора остановит любопытного ребенка. Это могут сделать только взрослые. Теперь «производителям информации», прежде чем выпускать ее в свет, придется, по крайней мере, озаботиться ее подачей в соответствии с требованием закона. Так, например, издателям, привлекающим читателей откровенными обложками газет и журналов, придется «прикрыть откровения» непрозрачной упаковкой. А выпускающим в эфир телепродукцию, отнесенную законом к запрещенной для распространения среди детей, придется отвести ей исключительно ночное время, либо «подавать зрителю» с предупреждающими надписями. Куда сложнее пока обстоит дело с Интернет-ресурсами, на которые требования закона также распространяются, но «чистоту» которых гораздо сложнее контролировать в огромной всемирной паутине.

Впрочем, главным гарантом недопущения детей к вредной информации могут быть только родители, либо лица, их заменяющие. Они должны постараться не только направлять в полезное русло интересы и времяпрепровождение своих чад, но и, по возможности, вложить в их головы понимание, что есть такие запреты, которые не стоит нарушать. Вот только, к сожалению, в нынешнее время уже не понятно, с кого начинать процесс перевоспитания: с детей или с родителей, которые и сами порой уже не в состоянии разобрать, «что такое хорошо, а что такое плохо». Надо констатировать, что мы дошли до такой ступени бескультурья, что уже приходится очевидное — многовековые нормы морали — переводить на порой невероятно заковыристый язык закона. Куда проще было бы следовать десяти простым заповедям…

Светлана Андросова